История черного цвета в моде берет начало с открытия краски, которая была дорогой и доступна только знати. Так черный стал символом знати.
На протяжении 500 лет, черный цвет в одежде означал утрату. В Европе и Америке черный цвет был цветом траура, его надевали на похороны и сколько-то времени носили после смерти любимого человека. Этот обычай зародился в королевских семьях и аристократических кругах в знак горя, в конечном итоге, траурное платье вошло в моду у людей, которые хотели подражать элите.
Ношение черной одежды часто брало на себя социальную функцию. В XVI векe, богатые испанские господа одевались в черный бархат для демонстрации своего статуса, так как черные красители были очень дорогими. Чопорные одеяния испанских придворных богато расшивались драгоценностями, дополнялись тканями других цветов и мехом. Так же черный могли себе позволить священники, доктора, купцы, знаменитые художники и другие представители интеллигенции.
Черный цвет как символ власти был распространен по всему миру. И француженку, и англичанку, венгерку и нидерландку из высшего общества можно было увидеть в черном облачении.
В ХVII веке в Голландии входят в моду черные распашные платья с большим ажурным белоснежным воротником (эта мода пришла из Чехии) и кружевным чепцом. В этот период было модно отказываться от ювелирных изделий, и вся их роль была перенесена на кружева, так как роскошь стала порицаться, а труд больше цениться. Черный, как нельзя лучше контрастировал с белоснежным кружевом и символизировал перестановку приоритетов.
Уже в XVIII веке темно-черный стал терять свою социальную функции. Все большие людей могли себе его позволить. К тому же технический прогресс создал условия для расширения среднего класса. Улучшение технологических методов включало массовое производство матовой черной ткани, крепа и ювелирных изделия из черного камня, что привело к доступности материалов этого цвета. Ночной тон терял свою актуальность, как эмблема статуса, но его общедоступность тут же подхватилась модой.
В XVIII в. в моде черные треуголки, плащи, ленты для волос, мушки, маски и другие аксессуары этого цвета.
В конце XVIII в начале XIX цвет стал мужской униформой: фрак, вицмундир, сюртук приветствовались черного цвета.
Тем не менее, ношение траура все-таки остается признаком респектабельности. А в связи с французской революцией, коротая, поставила под удар монархический уклад всех стран, аристократы в знак скорби носили темное.
Королева Виктория внесла огромное влияние на моду середины XIX в. После смерти ее мужа, принца Альберта, королева носила угольно-черную одежду вплоть до своей смерти.
В викторианскую эпоху траурное платье и период его носки регламентировались этическими законами. Вдова носила траурное платье до 2-х лет.
Полный траур длился целый год. Вдова носила одежду из скучного черного сукна без ювелирных или других украшений. По истечению года допускались небольшая отделка и простые украшения. В полтора года траура допускалось добавлять в черную гамму некоторые другие цвета: серый, лиловый и приглушенные оттенки фиолетового.
Женские журналы предлагали консультации по этикету для всех типов утраты. В скорби участвовали все представители семьи: кузены, тети, дяди и другие родственники.
Практика траурного платья дошла до нижнего и среднего классов, которые могли позволить себе не дорогую черную одежду.
В 1900 году из-за войны резко вырос спрос на траурное платье, в результате чего, сильно увеличились объемы легкой промышленности.
К 1920 году, практика ношения траура стала утихать. Но цвет уже полюбился и за него принялись французские кутюрье.
Коко Шанель первая, кому удалось предать цвету таинственность и элегантность. Ее знаменитое маленькое черное платье окончательно перевернуло отношение к этому цвету. Сама Коко Шанель тоже предпочитала этот цвет и частенько носила костюм из джерси.
В 30 годы XX столетия из-за развития черно-белого кинематографа, черный становится самым популярным цветом. Вспомним знаменитое черное платье Одри Хебберн в фильме «Завтрак у Тиффони» 1961 год. Оно вскружило голову миллионам женщин. Это потрясающее вечернее платье от Hubert de Givenchy.
Dior – один из отцов моды, так же не обошел черный цвет. После Коко Шанель он удлинил юбки, за что его сильно критиковали, но поступиться черным цветом он не смог.
Утихшие страсти по четному цвету с появлением цветного кино и фото нарушило движение панков в Англии середине 70-х, а затем мир захлестнула волна повального увлечения роком и рок-н-ролом. Представители этого движения одевались в черное, отбрасывая тень на всю Европейскую моду. Так черный цвет спустился в андеграунд и стал символом асоциальности. За рокерами пошли байкеры, металлисты, готы, эмо…
Но из респектабельной моды черный цвет не ушел. Коллекции из дорогих тканей от кутюрье предлагаются на каждый сезон. Любой уважающий себя модельер обязательно в каждом показе представит несколько черных платьев. Мы уже не помним, почему относимся к этому цвету, как признаку респектабельности, но как не крути, этот цвет останется величественным, не смотря на смену веков.
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)
ПОСМОТРЕТЬ СОЧЕТАНИЯ С ПОХОЖИМИ ОТТЕНКАМИ (нажать на цвет)
Оставить комментарий (только на русском языке)