О проекте Lookcolor и его авторе
Об авторе проекта Lookcolor
Я – Ксения Халямина. Закончила художественную школу. Имею высшее образование. Моя профессия – дизайнер и преперес подготовка к офсетной, интерьерной и широкоформатной печати. В этой области я начала работать, когда по техническим возможностям производств небыло обучающих программы в учебных заведениях. Поэтому приходилось все узнавать от работников на месте.
Основным открытием в этой профессии для меня бстала цветокоррекция. Я ее изучала по книгам Дена Маргулиса («Фотошоп для профессионалов») и активно применяла на практике. С помощью цветопроб, можно было наглядно увидеть результат своей работы – пейзажи становились сочными, краски – чистыми, а лица – здоровыми. Помимо коррекции изображения, можно было регулировать подачу краски на машине, менять цветовые профили – все это практическое изучение цвета.
Затем, в мои обязанности стало входить создание рекламных макетов, от визитки до наружной широкоформатной рекламы.
Меня так же интересовала психология восприятия рекламы: какая цветовая гамма наиболее эффективна, какие композиции, образы смогут привлечь внимание. Я читала все, что хоть как-то с этим связано, но у меня был и практический опыт: можно было понаблюдать за собой: как я сама реагирую на ту или иную рекламу, как реагируют друзья, какие варианты чаще всего выбирает заказчик.
Что бы учится, я собирала примеры работ, которые меня вдохновляли, но в основном они были в области иллюстрирования. Мне уже не хватало быть просто дизайнером широкоформатной рекламы и полиграфии. Я стала изучасть иллюстарцию, web-дизан, SEO.
Наибольшим толчком в направлении создания сайта для меня стала книга Анны Стармер «Цвет. Энциклопедия.» Я часами перелистывала ее страницы, просто наслаждаясь гармонией цвета и сменой эмоций, проникая в скрытый смысл цветовых пятен. На то время в интернете я не нашла ничего внятного в области цвета и сочетания цветов.
Посечщая курсы web-дизана я познакомилась с «Искусством цвета» Иоганнеса Иттена, «Психологией цвета. Тория и практика» Б. А. Базыма. И последним серьезным толчком стала «Символика цвета» Н. В. Серов.
Я решила с помощью сайта систематизировать свои знания и уже публично устраивать свои маленькие исследования, с надеждой, что кто-то, как и я проникнется этой темой, кому-то это принесет практическую пользу.
Связаться со мной можно через вконтакт, где я веду группу по цветовым сочетаниям с аудиторией более 160 000 учасников. Я написала 3 книги на эту тему, которые так же пользуются популарностью и рапространяются через вконтакт.
О проекте lookcolor
Из всего этого, в 2010 году, начался проект Lookcolor.ru как сайт о цвете и сочетаниях. Он создавался на моем вдохновении от ощущений цвета, его психологическом влиянии и эстетическом совершенстве, которого можно добиться.
Особо важной для меня стала находка зарубежного источника знаний – института цвета Pantone.com, который каждый сезон публикует тенденции цвета в моде для одежды, интерьера, бьюти индустрии и прочего. Каждая коллекция рассматривается не только, как эстетическое переживание, но серьезный фактор, сформировавшийся в политических, экономических социальных условиях и способный на них же повлиять. Палитры заявляются, как невербальные манифесты свободы, творчества, протеста или лояльности, то есть они способны формировать подсознательную атмосферу, которая будет влиять на сознательные решения. Готовы ли вы взять этот мощный инструмент на вооружение в своих целях?
Модным тенденциям цвета посвящен раздел «Цвет в моде», где в год выходит 4 основополагающие статьи: модные цвета весна-лето; осень-зима; модный цвет года от Pantone и оттенки Нового Года. Отголоски этих статей можно увидеть в разделе «цвет в интерьере» и «цвет волос», где тоже имеются обзоры на коллекции модных цветов в данной области.
Основная часть сайта посвящена оттенкам, которые распределены по вкладкам, соответствующие цвету. Так, например, вкладка с розовым тоном будет включать статьи, посвященные таким оттенкам, как маджента, фуксия, лиловый, фламинговый, амарантовый и т. д. в которых вы познакомитесь с психологическими и символическими характеристиками, увидите палитру, в которой лежит описываемый оттенок, различные сочетания, которые можно создать с этим цветом, подборы одежды в этом колорите, а также интерьеры.
Однако особо популярные оттенки вынесены в отдельную рубрику «Популярные оттенки» и строение этих статей немного отличаются от основных: каждый оттенок популярного тона имеет свой сет с сочетанием, в который входит модное платье, наборы одежды, плашки и подбор обуви.
В конце каждой статьи вы найдёте плашки с похожими цветами (ссылки) и рубриками, где можно найти подобное.
На сайт есть так же популярные разделы:
– «теория цвета» – в которой я пытаюсь не просто пересказать теорию, а добавить мне известные практические элементы.
– «ваш цветоип» – где я пыталась детально описать разницу цветотипов, показать их широту, не ограничиваясь только 4-мя классическими типами. В этом разделе есть так же разработанный мной тест для определения своего цветатипа.
– «цвет в одежде» – включает в себя статьи с базовыми навыками компоновки гардероба.
– «цвет дерева» – ламинат, ЛДСП, мебель, двери, фасады кухонь. Хоть мы давно не используем натуральные породы дерева, их цвет и фактура до сих пор значительно влияют на наш интерьер. Как компоновать разные оттенки, рисунки под дерево с цветом обоев, обивкой мебели, аксессуарами? В примерах мои личные дизайнерские разработки.
– «подбор цвета волос» и «цвет волос» посвящены оттенкам: натуральным или окрашенным. В них можно узнать о популярных цветах для волос, с какими цветами одежды они сочетаются, как за ними ухаживать, а также прически, которые будут выгодно смотреться на данном оттенке.
В рубрике «подбор цвета волос» есть мной разработанный тест, который сначала определят ваш цветотип, а потом выносит рекомендацию по лучшим оттенкам волос для вашей внешности.
– «сочетание цветов» – это относительно новая рубрика, так как сайт по сочетанию цвета просто обязан ее иметь. И хоть о сочетании цвета написано практически в любой статье на этом сайте, эта рубрика сможет стать вам навигатором по всему сайту, так как содержит концентрированно-базовые сочетания и оттенки.
– «простые сочетания цветов» отличаются от предыдущей версии рубрики, так как в ней рассматриваются частные пары.
– «как получить цвет» – еще одна новая рубрика для начинающих художников, где кратко и наглядно показано взаимодействие цветов для создания оттенков.
Так как сайт старый, часть материала находится на реконструкции, хотя большая часть уже переписана под современные нужды. Статьи поддерживаются, обновляются, дополняются, уточняются. И так как настоящая действительность требует быстрого, легкого и контактного материала, то проект вышел за рамки сайта.
Каждый день я собираю уникальные наборы сочетаний и описываю их в facebook, Instagram, Вконтакте, Однокланиках. Дополняю знания по цветовому кругу, провожу марафоны, собираю информацию в мини книги.
Присоединитесь и будете в курсе цветового прогресса вместе со мной!